Moment Video Server
Описание сервера

Функциональные возможности

Основные возможности, предоставляемые видеосервером «Момент»:

  • Передача потокового видео клиентам Adobe Flash по протоколам RTMP, RTMPT.
  • Передача потокового видео по протоколу Apple HTTP Live Streaming (HLS) для клиентов iPhone, iPad, Mac.
  • Передача потокового видео по протоколу RTSP для клиентов Android.
  • Получение видео от клиентов Adobe Flash.
  • Захват видео с IP-камер и камер, подключенных локально. Получение видео с серверов потокового вещания, из других источников.
  • Перекодирование видео "на лету". Поддержка полного спектра аудио и видеокодеков. Поддержка различных преобразований видео: наложение даты и времени, масштабирование, поворот, кадрирование, цветовая коррекция, спецэффекты.
  • Запись видео на диск, в том числе запись по расписанию.
  • Плейлисты для показа видео.
  • Встроенные веб-приложения: видеоплеер, видеозвонки.
  • Поддерживаемые ОС: Linux, Microsoft Windows, FreeBSD.

Отличительные особенности

Основные особенности видеосервера «Момент»:

  • Высокая производительность при передаче видео множеству клиентов. Одна из целей проекта — создание самого высокопроизводительного сервера потокового вещания. Сегодня можно утверждать, что видеосервер «Момент» превосходит по скорости другие серверы, работающие с Flash-клиентами. Это позволяет справляться с высокой нагрузкой с использованием недорогого серверного оборудования.
  • Встроенная возможность получать видео из широкого спектра источников, в том числе с IP-камер и камер, подключенных локально, с серверов потокового вещания по протоколам RTSP, MPEG-TS, HTTP, MMS, из потоков MJPEG, из файлов asf, avi, 3gp/mp4/mov, flv, mpeg-ps/ts, mkv/webm, mxf, ogg и других.

Системные требования

«Момент» — высокопроизводительный видеосервер, способный обслуживать более 3000 одновременно подключенных клиентов с одного ядра процессора среднего класса.

В таблице приведены результаты измерения производительности видеосервера при отдаче видеопотока 500 Кбит/сек на 64-битной системе с процессором Intel Core i7 2600. В тесте задействовано только одно процессорное ядро. Под требуемым объёмом оперативной памяти понимается объём памяти, занятой процессом видеосервера.

Кол-во клиентов Загруженность процессорного ядра Объём оперативной памяти
1000 8% 130 Мб
5000 41% 210 Мб
10000 95% 360 Мб

Результаты аналогичного теста, проведённого на 32-битной системе бюджетного класса с процессором Intel Pentium Dual-Core 2.4 ГГц (E2220):

Кол-во клиентов Загруженность процессорного ядра Объём оперативной памяти
100 2% 25 Мб
1000 14% 90 Мб
3000 70% 240 Мб

Требуемая ширина сетевого канала определяется умножением битрейта отдаваемого видеопотока на количество одновременно обслуживаемых клиентов с учётом накладных расходов на передачу данных. Так, в приведённом тесте для обслуживания 1000 клиентов нужен канал пропускной способностью около 700 Мбит/сек, для 3000 клиентов — 2 Гбит/сек.



К содержанию

Moment Video Server
Server overview

Capabilities

Primary capabilities of Moment Video Server include:

  • Streaming video to Adobe Flash clients using RTMP and RTMPT protocols.
  • Streaming video using Apple HTTP Live Streaming protocol (HLS) for iPhone, iPad, and Mac clients.
  • Streaming video using RTSP protocol for Android clients.
  • Receiving video from Adobe Flash clients.
  • Receiving video from IP cameras, locally connected cameras, video streaming servers, and other sources.
  • Live video transcoding. Support for a full spectre of audio and video codecs. Support for various video transformations: date and time overlay, scaling, rotation, clipping, color correction, special effects.
  • Recording video to disk, continuous or by a fixed schedule.
  • Playlists for scheduled video playback.
  • Built-in web applications: video player, video phone.
  • Supported operating systems: Linux, Microsoft Windows, FreeBSD.

Special features

Special features of Moment Video Server:

  • High performance when streaming video to numerous clients simultaneously. One of the goals of the project is to create the highest performing video server. Our estimates show that Moment outperforms other servers which stream video to Flash clients. This allows for handling high loads with relatively inexpensive server equipment.
  • Ability to receive video from a broad spectre of sources, including, but not limited to, IP cameras, locally connected cameras, video streaming servers with HTTP, MMS, RTSP, MJPEG protocols, local files in asf, avi, 3gp/mp4/mov, flv, mpeg-ps/ts, mkv/webm, mxf, ogg formats, and more.

System requirements

Moment VS is a high performance video server capable of serving more than 3000 simultaneously connected clients using a single core of a medium-class CPU.

The table below shows results of performance measurements when streaming 500 Kbit/sec video from a 64-bit system with an Intel Core i700 2600 CPU. Only a single processor core was used during the test. Memomry usage numbers represent the amount of memory utilized by video server's process.

Number of clients CPU core load Memory usage
1000 8% 130 MB
5000 41% 210 MB
10000 95% 360 MB

Results of a similar test ran on a system with a 32-bit Intel Pentium Dual-core 2.4 GHz CPU (E2220):

Number of clients CPU core load Memory usage
100 2% 25 MB
1000 14% 90 MB
3000 70% 240 MB

Required network bandwidth can be determined by multiplying bitrate of the video stream by the number of clients served simultaneoulsy and accounting for utility traffic. In the example above, to serve 1000 clients one would need a 700 Mbit/sec network channel. To serve 3000 clients, a 2 Gbit/sec channel would be needed.



Back to Contents